воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Коньками звучно режет лёд

Есть в Эстерсунде забава: зимой, когда местное озеро Стуршён (Storsjön - буквально "Большое озеро") замерзает настолько, что лёд на нём не проломится даже под массой сотен людей, ежедневно жаждущих развлечений на свежем воздухе, оно превращается в спортивный полигон. Здесь проложены лыжные, конькобежные и пешеходные трассы в разные стороны и разной протяженностью - от одного до десяти километров. Для тех, кто считает пройденный путь - отметки через каждую тысячу метров, кто устал - "остановки" с лавками, чьё сердце жаждет других развлечений - катание на лошадях или собаках, огромные общественные грили для сосисок и пляжные кресла, повёрнутые в сторону яркого солнца. Кому и этого мало, приходят со своими велосипедами, кайтами или снегоходами. Загореть, к слову сказать, здесь действительно можно запросто, свет с неба отражается от белого снега и льда: без тёмных очков пробыть на озере больше 10 минут сложно.







До этого я часто бегала мимо этого места, с завистью поглядывая на отдыхающих людей, ведь у меня ни кайта нет, ни снегохода, ни лыж, ни даже сосисок. Но кроме зависти, меня ещё и сомнения по поводу безопасности терзали: лёд, например, в любой момент треснуть может, а под ним - тёмная холодная вода, но все эти люди веселятся как ни в чём не бывало...



Так или иначе, но в эту субботу я каталась на коньках, которые, если своих нет, можно взять в прокате - на час или на день. Час стоит 200 крон (900 рублей), день - 300 крон (1350 рублей). Стоимость, даже по шведским меркам, пугающая ещё больше, чем ненадёжность льда. А коньки - совсем не такие, в каких у нас по залитой спортивной коробке катаются. В прокате здесь мне выдали отдельно тёплые ботинки и отдельно очень длинные полозья. Друг с другом они соединяются с помощью примерно такого же крепления, как на беговых лыжах. Многие, кто вышел, по всей видимости, на озёрный лёд не первый раз, берут с собой еще и палки, чтобы отталкиваться и, наверное, быстрее передвигаться.



Трассу, понятное дело, никто не заливает, она натурального происхождения, поэтому поверхность часто неровная, со сколами, трещинами, а местами и подозрительными лужами из подтаявшего льда. Его толщина, как говорят, не меньше 50-70 сантиметров, но уверенности это не добавляет: в тех местах, где он чёрный оттого, что прозрачный, видно, как и внутри всё изрезано трещинами.



На коньках я кататься не умею - возможно, с этого стоило бы начать. Каждый год пытаюсь, надеюсь, что, наконец-то, получится, но результат всегда один: ноги разъезжаются в разные стороны, руки следуют их примеру, равновесие вдруг куда-то ускользает, и я обнаруживаю себя лежащей на льду и поперёк движения. Эта суббота не стала исключением. Шести километров по льду озеру Стуршён было достаточно, чтобы подтвердить давно существовавшие опасения: коньки - не для меня. На следующей неделе я планирую здесь побегать - всё-таки без лезвий под ногами я чувствую себя уверенней, даже на замёрзшем озере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий