понедельник, 5 декабря 2011 г.

Кубок мира по биатлону 2011-2012: первый этап

Я много лет смотрю биатлон, хотя сама не катаюсь на лыжах (и уж тем более не стреляю), да и просто трансляции лыжных гонок по ТВ кажутся мне скучнейшими. Долгое время я была уверена, что именно биатлон, а не футбол должен быть нашим любимым увлечением, должен стать нашей национальной идеей. Это было тогда, когда Бьёрндален считался непобедимым, но Максим Чудов обгонял его так запросто, будто великий норвежец вдруг решил сделать перекур и остановился. За умопомрачительную скорость нашего спортсмена прозвали Русской ракетой. Потом, через пару лет, и у Бьёрндалена не заладилось, и российская сборная всё чаще стала ругать снег, дождь, ветер и другие природные явления, которые с завидной регулярностью вставали на нашем пути к пьедесталу. Да еще и так некстати несколько допинг-проб оказались положительными.

Я смотрела все эти гонки, запоминая названия далеких европейских мест и местечек. Больше всего мне нравился Оберхов, конечно: комментатор Губерниев называл его меккой биатлона и говорил, что посмотреть на соревнования здесь приходят 200 тысяч человек, а между гонками все они веселятся, пьют пиво и едят сосиски. Я мечтала хоть немного разбогатеть, выбрать несколько дней в году и поехать на запад - лучше всего, естественно, в Оберхов. А там присоединиться к этой толпе с дудками и смешными шапками, чтобы и на Бьёрндалена посмотреть, и убедиться в величии российской сборной, и сосисок поесть, в конце концов.

Я так и не разбогатела. Скорее, наоборот. Но именно благодаря исключению этого звена, я попала на первый этап Кубка мира по биатлону, сезона 2011/2012, в Эстерсунде. Убедиться в величии российской сборной не удалось, но на Бьёрндалена посмотрела. Он теперь как английская королева: авторитет есть, а реальной власти - нет.







В моей картине мира биатлон - Кубок и Чемпионат мира - занимает такую прочную позицию, что мне удивительно узнавать: "Как, и вы тоже не смотрели вчерашнюю гонку?" Эстерсунд в этом смысле - потрясающий город в центре не менее потрясающей страны. Они вдвоем как будто не замечали, что происходит. Не было на афиш, ни реклам. Программа одного из ТВ-каналов составлена таким образом, что в начале часа минут 15 показывают общегосударственные новости, а потом - региональные. Ни там, ни там - ни слова. Единственный раз сделали 20-30-секундное исключение, когда в 10-километровом спринте победил абсолютно лысый швед Карл Юхан Бергман. Он был так счастлив, говорил, будто чуть с ума не сошел от радости, когда понял, что обогнал двух норвежских монстров Бё и Свендсена.



Я была на всех гонках этапа, кроме самой первой - мужской индивидуальной. Но я не сразу поняла, как надо смотреть: ведь это не то, что по ТВ, когда режиссер знает, кто самый главный, и его, ее или их показывает. До этого мне было страшновато, что, когда я, наконец, поеду в Оберхов или еще куда, то разочаруюсь: вдруг биатлон - телевизионный вид спорта, за которым на стадионе наблюдать неинтересно. Но я ошибалась.



Я видела, как Светлана Слепцова задыхалась на последних метрах и долго лежала поперек финишного створа, не в состоянии подняться; как не попадал Бьёрндален; как Мартен Фуркад бросил в сторону одну из палок, чтобы удобнее было держать флаг, комментатор на стадионе объявил: "Vive la France!", - а стоявшие рядом французские болельщицы про виде его (Фуркада) обнаженного торса не скрывали своего восхищения: "Ooh La La!"; я слышала, как запыхавшиеся норвежские спортсмены отвечали по-норвежски на вопросы по-шведски шведского журналиста на стадионе; как весь стадион замолчал на последней в гонке преследования стрельбе Туры Бергер - она промахнулась один раз, заставив всех нервно вдохнуть, но всё равно победила, разрешив всем спокойно выдохнуть.

Первый этап закончился вчера, а следующий начнется уже через несколько дней - он будет проходить в Австрии, в Хохфильцине. Все гонки до конца сезона я буду, как и раньше, смотреть по телевизору - мне по-прежнему нужно хоть немного разбогатеть, чтобы попасть в немецкий Оберхов или еще куда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий