Я смотрела все эти гонки, запоминая названия далеких европейских мест и местечек. Больше всего мне нравился Оберхов, конечно: комментатор Губерниев называл его меккой биатлона и говорил, что посмотреть на соревнования здесь приходят 200 тысяч человек, а между гонками все они веселятся, пьют пиво и едят сосиски. Я мечтала хоть немного разбогатеть, выбрать несколько дней в году и поехать на запад - лучше всего, естественно, в Оберхов. А там присоединиться к этой толпе с дудками и смешными шапками, чтобы и на Бьёрндалена посмотреть, и убедиться в величии российской сборной, и сосисок поесть, в конце концов.
Я так и не разбогатела. Скорее, наоборот. Но именно благодаря исключению этого звена, я попала на первый этап Кубка мира по биатлону, сезона 2011/2012, в Эстерсунде. Убедиться в величии российской сборной не удалось, но на Бьёрндалена посмотрела. Он теперь как английская королева: авторитет есть, а реальной власти - нет.
В моей картине мира биатлон - Кубок и Чемпионат мира - занимает такую прочную позицию, что мне удивительно узнавать: "Как, и вы тоже не смотрели вчерашнюю гонку?" Эстерсунд в этом смысле - потрясающий город в центре не менее потрясающей страны. Они вдвоем как будто не замечали, что происходит. Не было на афиш, ни реклам. Программа одного из ТВ-каналов составлена таким образом, что в начале часа минут 15 показывают общегосударственные новости, а потом - региональные. Ни там, ни там - ни слова. Единственный раз сделали 20-30-секундное исключение, когда в 10-километровом спринте победил абсолютно лысый швед Карл Юхан Бергман. Он был так счастлив, говорил, будто чуть с ума не сошел от радости, когда понял, что обогнал двух норвежских монстров Бё и Свендсена.
Я была на всех гонках этапа, кроме самой первой - мужской индивидуальной. Но я не сразу поняла, как надо смотреть: ведь это не то, что по ТВ, когда режиссер знает, кто самый главный, и его, ее или их показывает. До этого мне было страшновато, что, когда я, наконец, поеду в Оберхов или еще куда, то разочаруюсь: вдруг биатлон - телевизионный вид спорта, за которым на стадионе наблюдать неинтересно. Но я ошибалась.
Я видела, как Светлана Слепцова задыхалась на последних метрах и долго лежала поперек финишного створа, не в состоянии подняться; как не попадал Бьёрндален; как Мартен Фуркад бросил в сторону одну из палок, чтобы удобнее было держать флаг, комментатор на стадионе объявил: "Vive la France!", - а стоявшие рядом французские болельщицы про виде его (Фуркада) обнаженного торса не скрывали своего восхищения: "Ooh La La!"; я слышала, как запыхавшиеся норвежские спортсмены отвечали по-норвежски на вопросы по-шведски шведского журналиста на стадионе; как весь стадион замолчал на последней в гонке преследования стрельбе Туры Бергер - она промахнулась один раз, заставив всех нервно вдохнуть, но всё равно победила, разрешив всем спокойно выдохнуть.
Первый этап закончился вчера, а следующий начнется уже через несколько дней - он будет проходить в Австрии, в Хохфильцине. Все гонки до конца сезона я буду, как и раньше, смотреть по телевизору - мне по-прежнему нужно хоть немного разбогатеть, чтобы попасть в немецкий Оберхов или еще куда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий